Конвергентный биллинг

В скором времени может рухнуть стена между абонентами prepaid и postpaid. Через год возможен переход на такую биллинговую систему, которая будет обеспечивать высококачественное управление услугами, двумя группами абонентов.

конвергентный биллинг

Сейчас конвергентный биллинг (КБ) определяется операторами как конечный продукт и как особенная платформа. КБ ориентируется на абонентов, и это доказывают счета за разные услуги в одном счете. Чтобы сделать управление счетами простым и легким, необходимо совместить пакетный биллинг с препейд-платформой. Такой шаг поможет вести удобный учет интегрированных услуг.

Мобильные операторы сотрудничают с 2 видами абонентов. Первая группа - кредитные (postpaid) пользователи. Во вторую группу относятся prepaid (карточные) пользователи. Существенное отличие между двумя группами - это время оплаты. Кредитные пользователи проводят телефонные разговоры, а потом оплачивают стоимость услуги. Карточные - сначала платят, после чего осуществляют разговоры.

Определение тарифов кредитных абонентов не проходит без использования биллинговой системы. В базу данных попадают пометки с подробной информацией о конкретном телефонном разговоре. Эти пометки создаются коммутатором мобильной связи. В записях есть все необходимые данные о звонках, например, абонентский номер, продолжительность разговора и другое. Есть определенный механизм обработки пометок, а также интерфейс для управления.

Включает биллинговая система множество элементов. Это сервер, центральный компьютер, функциональное дополнительное устройство (mediation device). Буферный (центральный) компьютер отвечает за перевод записей CDR в приемлемый формат, предназначенный для дальнейшего импорта в базу данных. После загрузки и детальной обработки пометки поступают к абонентам в виде счетов. Чтобы тарифицировать другие услуги, требуется увеличить биллинговую систему с использованием подходящих устройств.

Предоставление услуг телефонной связи существенно облегчается с помощью эффективных препейд-технологий. Только "умная" платформа подойдет для тарификации всех препейд-абонентов. Коммутатор отправляет запрос на платформу, так как не может идентифицировать вызов абонента. После обработки и детализации такого запроса платформа выдает "разрешение" на соединение, "следит" за тем, чтобы счет абонента не уходил до нуля. Если деньги на счету заканчиваются, разъединяется вызов.

Чтобы обеспечить платформе "разумность", необходимо использовать еще больше качественного оборудования. Для этих целей понадобится блок сопряжения с коммутаторным устройством, логический блок, который вычисляет тариф, база данных абонентов и аппарат для общения.

Учетные записи prepaid и postpaid абонентов сохраняются в разных системах. Это вызывает проблемы, которые имеют отношение к сбору данных, предоставлению одной формы отчетности.

О конвергентном биллинге

Решить проблему поможет объединение биллинговой технологии и препейд-системы. Необходимо "оставить" основные характеристики биллинговой программы, все "умные" блоки из prepaid системы.

Использование системы КБ ассоциируется с рядом достоинств. Появление одной точки взаимодействия с обширной абонентской базой сэкономит человеческие ресурсы и технику. Оператору будет предложена более простая система биллинга, которая станет центральным звеном для обработки информации. Более того, КБ облегчает конвертирование разных дополнительных услуг.

Рассмотрим все на примере введения новой услуги, которая называется мобильный телетекст. Для определения ее тарифа нужно соединить высокотехнологичное оборудование с биллинговой системой, а также с платформой prepaid. Одна точка интеграции при КБ дает возможность легкой тарификации, сокращает сроки внедрения любой дополнительной услуги.

Абонентам будут предоставлены такие программы, которые сложно реализовывались в разделенных системах. В рамках одной системы просто управлять абонентскими счетами, переводить их в состояние postpaid и обратно.

Преимущество применения КБ заключается в легкости осуществления платежа. Можно применять одинаковые карты для оплаты postpaid и prepaid абонентов. Кредитные абоненты смогут пополнять свои счета после осуществления установленного количества вызовов. В рамках КБ возможна интеграция со всемирной сетью, реализовывается защищенное VPN-соединение.

Сроки введения КБ

Почему операторы еще не используют КБ? Дело в том, что технические решения вызывают ряд трудностей. Да, можно сделать одну базу данных для 2-х систем, но особенность их работы накладывает большие ограничения. OLAP-системы предназначены для обработки пометок, индексации большого количества полей. Платформы prepaid выполняют максимально быструю обработку данных, но не "умеют" сокращать индексы и сохранять большие массивы информации.

Проблема при внедрении КБ - построение эффективной и открытой системы, которая облегчит интеграцию используемого оборудования. Ввод КБ в эксплуатацию требует больших денежных затрат, потому что нужно заменять 1 или 2 системы. Все это не позволяет точно определить конкретные термины внедрения КБ.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию