VoIP биллинг

Особенности VoIP-телефонии заключаются в широком ряде требований, выставляемых к организации биллинговой системы данных спецуслуг.

VoIP биллинг

Старые спецсистемы биллинга могли предоставлять любую информацию по поступившему запросу лишь по итогам календарного периода. Системы эти строились всегда под определенное лицо. Они не располагали той гибкостью, которую имеет VoIP-телефония.

Данная новая система подразумевает контакт с пользователем. Именно по этой причине операторы услуг VoIP обязаны следить за действиями официальных пользователей. Сведения обо всех пользователях должны быть под рукой у всех операторов. Специалисты должны быть гибкими в вопросе предоставления клиентам услуг.

Нынешнее состояние рынка заставляет строить систему биллинга новейшим образом. Специалисты-операторы VoIP обязаны иметь биллинг, способный ускоренно внедрять любые услуги online. Так спецтарифы смогут моментально корректироваться, подстраиваясь под запросы лиц-потребителей.

Ключевые требования, выставляемые к системе

Прогрессивная система биллинга услуг VoIP обязана:

  • Работать в таком режиме, который будет максимально близок к реальному времени. Аналоговая телефонная связь является устаревшей, так как расчеты за услуги голосовой спецсвязи происходят в течение 30 дней пользования услугой (либо в конце 4-недельного периода). И лишь тогда все финсведения о вызовах передаются в полном составе в ключевой биллинг.
  • Поддерживать карты предварительно проведенной оплаты. Оплаченные предварительно услуги являются внушительной частью вызовов популярной сегодня IP-телефонии. Спецкарты предоплаты дают возможность избегать оформления займов для того, чтобы осуществить оплату услуг телефонной связи. Спецсистема биллинга обязана обеспечить доступ операторов к возможностям спецкарт. Операторы благодаря этому смогут спокойно предлагать успешно оплаченные заранее услуги.
  • Определять клиента online. Данное требование подразумевает проверку подлинности пользователя для того, чтобы определить, может или нет конкретное лицо пользоваться заинтересовавшей его услугой. VoIP-телефония подразумевает прогрессивные механизмы идентификации.
  • Позволять авторизоваться клиентам в рамках online-режима. В VoIP специалисту-оператору нужно осуществлять тщательную проверку по различным параметрам, перед тем, как пользователю интересующая услуга будет предложена.
  • Поддерживать разноплановые услуги, которые предоставляются комплексно. Операторы нередко предлагают кроме одной услуги еще и ряд дополнительных, к которым относят передачу данных либо пользование веб-почтой.
  • Обеспечивать качество предлагаемого клиентам обслуживания. VoIP использует спецпакеты IP со сведениями, содержащими четкие голосовые данные. Они отправляются по IP-сети и доходят, миновав множество точек, до пункта назначения. Так как маршруты бывают разными, некоторые спецпакеты рискуют потеряться. Такие проблемы в работе отражаются на уровне передачи голосового спецтрафика через специализированную IP-сеть.
  • Демонстрировать гибкость в процессе настроек. Под гибкостью понимают возможность корректировки набора услуг, сведений о пользователе либо фирме. Хорошая гибкость подразумевает внесение корректировок без прерывания голосового сообщения между абонентами.
  • Предоставлять возможность работы со спецшлюзами. Сегодня за передачу сформированного голосового трафика из всем привычных аналоговых сетей общего пользования в новейшие IP-сети отвечает спецоборудование шлюзов Voip. Именно поэтому биллинг обязан без проблем взаимодействовать с VoIP шлюзами самых разных фирм.
  • Предоставлять выбор спецбазы для хранения информационных сведений. Подбор сервера официальных баз данных – важнейшее условие. Сервер обязан быстро масштабироваться, поддерживать спецтехнологию репликации, а также спецархитектуру «master-slave». Выбранный сервер обязательно должен позволять в случае необходимости оптимизировать спецбазу данных и изменять табличные значения с вложенной в них информационной составляющей.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию