Биллинг и проблемы

Биллинговые системы (БС) не лишены изъянов и на практике имеют некоторые технические проблемы. С учетом всех их недостатков можно сделать вывод, что именно отсутствие стандартизированного решения и принципиальной невозможности реализации такой идеи является самой главной проблемой в данном вопросе.

биллинг и проблемы

Вторым немаловажным недостатком является отсутствие независимой системы для осуществления резервного копирования данных. Специалисты разработавшие биллинговые системы такую функцию возлагают на администраторов баз данных либо сисадминов. Обычно этот процесс происходит следующим образом - дамп базы данных выгружается в готовый sql-файл или же альтернативным - данные для восстановления БД отправляются на выделенный сервер и при отказе главной базы информация будет браться из резервного сервера.

Еще одной проблемой БС можно выделить отсутствие функции создания справочника домов. Все адреса используемые для подключения клиентов обозначаются в произвольной форме и человек может легко допустить ошибку при введении данных о них. Решение данного вопроса возможно лишь при использовании определенных систем или же самостоятельной доработки, что затратно как в финансовом плане так и в потере времени.

Последний недостаток заключается в постоянном учете трафика абонентов БС в базе данных биллинга, как это было в старых версиях UTM5. Это позволяет индексировать трафик клиентов сети и при следственном запросе предоставлять нужную информацию гораздо быстрее. Однако вся эта информация скапливается в базе данных, объем которой будет постепенно наполнятся. Для примера можно привести созданный файл flow-статистики вес которого равен 52 Мб, при этом пропускная способность аплинка составляет 2200 Мбит в секунду.

Такая скорость пропускного потока за месяц может генерировать около 132 Гб flow-статистики, при том что по закону операторы должны сохранять такую статистику на протяжении трех лет а в некоторых случаях и на больший срок. Точно рассчитать размер базы данных с таким потоком поступающей информации достаточно проблематично.

В базу также поступает детализация телефонных звонков, а сама информация о трафике определенного клиента выдается лишь по запросу органов власти, причем хранится она должна постоянно - за ее отсутствие по запросу следует наложение санкций (вплоть до отзыва лицензии и уголовной наказуемости). В случае критической ошибки в работе системы процедура восстановления БД из резервного sql-файла будет длится долго, да и само хранение резервных копий такого объема проблематично.

Сами же уполномоченные лица органов власти никоим образом не регламентируют основные положения предоставления данных, они просто должны хранится за счет провайдера и при необходимости к ним должен выдаваться доступ посредством API.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию