https://www.traditionrolex.com/29

Доверяй, но проверяй: как тестировать биллинг

Биллинг, как и любую систему, перед введением в эксплуатацию нужно тестировать. Первый контакт с биллингом происходит на презентации в офисе – демонстрируется интерфейс и функциональность системы. Под руководством представителей разработчика можно совершить несколько действий и посмотреть, как на них реагирует программа. Это тоже своеобразное «тестирование» - на этой стадии заказчик и интегратор обсуждают, подойдет ли биллинг для решения задач компании и какие доработки можно будет сделать, чтобы система коррелировала с бизнес-процессами.

тест биллинга

Основной же тест биллинга проводится между внедрением и запуском. До этого тестируются отдельные компоненты и модули программы во время интеграции или после завершения каждого этапа внедрения. Тестирование биллинговой системы – объемный блок работы. Задействованы команда разработчика и сотрудники компании, тесты проводятся вручную, автоматизировано и с учетом различных сценариев. Цель тестирования – проработка вариантов, когда «что-то пошло не так», проверка устойчивости биллинга и способ убедиться, что разработчики и сотрудники заказчика одинаково понимают функционал программы.

СО СТОРОНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

В первую очередь проверяется корректная работа пользовательских интерфейсов – внедрение новой биллинговой системы не должно отразиться на качестве услуг и помешать совершить покупку, подписку или звонок. Тестируются платежные окна и окна настроек, рекламные баннеры, функции личного кабинета. Каждый платежный метод должен отображаться правильно при любом выбранном варианте сервиса. Усложняют этап использование партнерских систем и стандарты, принятые в разных странах.

Во время теста биллинга применяются положительные и негативные сценарии.

Варианты по положительному сценарию: пользователь совершил покупку, запросил остаток по счету, оформил подписку, совершил звонок, сменил тариф, воспользовался VAS-сервисом и так далее. Необходимо проверить, чтобы с карты или расчетного счета списалась верная сумма, информация отобразилась в системе, а при оформлении подписки регулярно списывались денежные средства.

Варианты по негативному сценарию: во время оплаты возникла ошибка, пользователь ввел некорректные данные, отменил подписку, захотел оплатить две услуги, а средств на карте только на одну и подобные случаи. Нужно проверить, чтобы информация в окне об ошибке соответствовала реальности, чтобы средства переставали списываться со счета. Отработка таких моментов тестируется скрупулезно, чтобы не вызывать негатив у пользователей и быстро ориентировать по дальнейшим действиям.

ЮЗАБИЛИТИ-ТЕСТИРОВАНИЕ

Работники компании заказчика и так находятся в стрессе от перехода на новую систему с другим интерфейсом и принципом работы. Поэтому важно убедиться, что все требования сотрудников учтены, а функции биллинга понимаются пользователями так, как это было задумано разработчиками. Проверяются настройки цен, промо-кампаний, особенное внимание уделяется взаимодействию с программой технической поддержки и операторов call-центра.

ТЕСТ СИСТЕМЫ

Для того, чтобы обнаружить малейшие нарушения в алгоритмах биллинга, используется комбинация видов тестирования. Проводится функциональное тестирование, проверка производительности с помощью нагрузочных и стресс-тестов. Прохождение системой этих тестов гарантирует ее стабильность во время пиковых нагрузок, масштабируемость и готовность к работе в условиях ежедневной обработки big data. Если биллинг будет использоваться для мобильных приложений – ряд тестов учитывается и для них.

При тестировании миграции на новое решение можно использовать метод Parallel Run. Одинаковые входные данные тестируются на старом и новом биллинге, затем результаты сравниваются, и на основе выводов происходит коррекция новой программы. Такого типа тест обычно проводят в рамках ключевого функционала биллинга: обработка платежей и звонков, расчет абонентской платы и разовых начислений, смена тарифа, выставление счетов, подключение и отключение услуг или пакетных предложений.

Качественное тестирование биллинга определяет безболезненный переход на новую систему в случае миграции и запуск программы без ошибок. Команда Forward Telecom уделяет этапу тестов должное внимание, поэтому наши заказчики не получают порцию седых волос при введении биллинговой системы в эксплуатацию, а их клиенты не сталкиваются с внезапными трудностями при потреблении услуг.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29