https://www.traditionrolex.com/29

Функциональные модули в облачном биллинге

За последние 10-15 лет биллинг эволюционировал от “калькулятора” до системы, состоящей из взаимосвязанных модулей. У каждого модуля свои функции - одни обязательны для работы компании, а другие расширяют базовый функционал. Рассказываем, какие бывают модули в биллинге и как они сообщаются между собой.

За 14 лет разработки и совершенствования Forward Billing количество подсистем в программе выросло до модульного комплекса из 18 продуктов. Выбор модульной архитектуры для биллинга не случаен - ее гибкость позволяет и разработчикам, и заказчикам трансформировать решение под свои нужды и специфику бизнеса. Для ввода новых услуг или внедрения дополнительных функций не требуется полностью останавливать работу биллинга. Для клиентов это гарантия модификации системы без финансовых потерь и перебоев в обслуживании. Для внедрения нового функционала в рамках одной системы мы используем унифицированные интерфейсы, промежуточные узлы и среду разработки. Это значительно ускоряет запуск акций - особенно это важно для предложений, приуроченных к праздникам или обсуждаемым событиям, к примеру, нового сезона популярного сериала. ИТ-специалисты легко внесут изменения в систему, построенную по модульному принципу, а не будут переделывать всю программу, задерживая запуск акции. модули в биллинге

По индивидуальным запросам на большой объем расширенных функций команда Forward разрабатывает отдельный модуль в качестве нового инструмента. В таких случаях мы часто сотрудничаем с заказчиком: клиент помогает в части методологии или дает согласие на запуск у него пилотного проекта, мы же предоставляем модуль бесплатно, в дальнейшем запустив новый продукт в массовую продажу.

Модули сердца

В “ядре” биллинговой системы шесть ключевых модулей.

  1. Входящий в биллинг модуль предварительной обработки данных анализирует информацию о соединении: источник, направление вызова, зоны взаиморасчетов в другими операторами связи. Эта же подсистема отвечает за поддержку роуминга и конвертацию роуминговых записей в единый формат. Модуль трансформирует проведенную тарификацию в служебную таблицу, которая затем используется другими подсистемами для расчетов с абонентами и партнерами.
  2. Модуль оперативного управления биллингом. Изменение условий тарифа или подписки за минуту возможно благодаря этому модулю.Эта же подсистема за секунду способна заблокировать и разблокировать нежелательных абонентов или должников. В биллинге модуль оперативного управления тесно связан с личным кабинетом пользователей, в котором те самостоятельно меняют настройки и подключают сервисы.
  3. Модуль оповещения клиентов. Подсистема по данным из таблиц в базе рассылает SMS-сообщения с напоминаниями о пополнении баланса, извещениями об акциях или остатке трафика на тарифе.
  4. Модуль биллинга. В ведении этой подсистемы лицевых счета, группы абонентов, начисления за трафик и услуги, выставление счетов и создание документов.
  5. В модуле тарификации ведутся тарифные планы и настраиваются условия расчета для услуг с произвольными параметрами.
  6. Модуль администрирования хранит в себе списки пользователей и информацию о разграничении прав, а также с его помощью происходит управление процессами в биллинге.

Модули на периферии

Без остальных модулей обойтись в большинстве случаев можно - зависит от специфики компании. Дополнительные подсистемы расширяют базовый набор опций и помогают настроить биллинг под себя.

Из факультативных модулей можно назвать следующие:

  • Подсистема авторизации принимает запросы от абонентов, проверяет их корректность и формирует ответ.
  • Модуль статистики собирает информацию со всех подсистем и формирует базу для отчетности.
  • Модуль анализа трафика определяет тип данных: локальные, пиринговые и прочие.
  • Подсистема сервисной службы отвечает за прием и регистрацию заявок от клиентов, а также позволяет контролировать сроки решения задач.
  • Модуль интеграции обеспечивает связь с другими программами в компании: CRM, 1С, ERP, платежными системами. Эта подсистема не входит в “ядро” биллинга, но мы считаем ее обязательным компонентом, без которого не обходится ни один проект.
  • Приведем в пример и вариант отраслевого модуля: предприятия гостинично-ресторанного бизнеса применяют подсистему поддержки финансово-хозяйственной деятельности для быстрой перестройки программ.
  • Встраиваемый в биллинг модуль BPM занимается валидацией данных и блокирует следующие шаги до введения обязательных полей.

Биллинг как модуль

Биллинг и сам может быть модулем в составе многофункциональной системы. Это могут быть интегрированные в единую базу программы: биллинг, CRM, PRM, ERP и прочие. Еще биллинг в отраслевых системах может выступать как встроенный модуль, если функции для компании не первостепенны и играют вспомогательную роль. Такие программы встречаются в линейке 1С, решениях для логистики или склада. Во втором случае биллинг тарифицирует операции на складе и формирует документы.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29