https://www.traditionrolex.com/29

Платформа для биллинга - основа развития телекома

Выбирая платформу для биллинга, вы выбираете площадку для целого ряда программ. Платформа - это фундамент, от ее стабильности и надежности зависит бесперебойное функционирование связанных с ней систем. Так по каким критериям стоит выбирать платформу для биллинга и как убедиться, что она не подведет?

Менять платформу, когда под нее заточена чуть ли не половина бизнеса - процесс не из приятных. На платформе для биллинга завязано оборудование, сотрудники ИТ-отдела, СУБД и ряд дополнительных программных модулей. Чтобы избежать вынужденного и болезненного перехода на новую платформу, подойдите к выбору скрупулезно. И вот, на чем стоит акцентировать внимание.

развитие биллинга

СМБ

  • Небольшим провайдерам и операторам ШПД на основе Ethernet уже нужна сертифицированная платформа. Это гарантирует юридическую защищенность и совместимость с аппаратными маршрутизаторами и высокопроизводительными серверами.
  • Потеря данных или устаревшее ПО - недопустимая роскошь даже для компаний сектора СМБ. Поэтому платформа для биллинга должна быть с аппаратным резервированием для регулярных бэкапов и своевременных обновлений.
  • Платформа должна хранить в СУБД все данные по клиентам: от реквизитов и счетов до баланса и тарифов.Отсюда вытекает и поддержка биллингом пользовательского интерфейса - личного кабинета клиента, в котором можно запросить детализацию по счету, подключить или отключить услуги, проверить баланс.
  • Как главный источник аналитики, платформа должна создавать отчеты любой степени детализации, а для этого нужна многоуровневая база данных. При этом необходимо соблюдение баланса между скоростью составления отчетов и нагрузкой на БД. Наименее детализированная информация обычно хранится “ближе” всего к пользователям, чтобы можно было быстро получить справку о действиях абонента за произвольный период.

Игра по-крупному

  • “Коробочные решения” - это не про крупный бизнес. Каждая система для больших игроков кастомизируется и дорабатывается - проверьте, чтобы платформа была гибкой. А для биллинга быстрая способность адаптироваться к изменениям - вообще обязательное условие.
  • Биллинговая платформа должна интерпретировать информацию, предоставленную партнерами, в том числе зарубежными: здесь важна мультивалютность и поддержка стандартов ITU. Если в самом биллинге таких функций нет, должна быть возможность интегрировать его с модулем для работы с партнерами.
  • Модульность платформы для биллинга - must have современного рынка телекома. Тогда систему можно настраивать и дополнять, как конструктор, подключая новые модули: CRM, PRM, портал самообслуживания, управление дистрибуцией. Большое преимущество у платформ, на которых разработаны целые семейства продуктов - тогда они интегрируются бесшовно и идеально взаимодействуют друг с другом.
  • О масштабируемости платформы и говорить нечего - позаботьтесь о том, чтобы растущей базе абонентов в биллинге не было тесно.
  • Все отказоустойчивые системы работают на базе кластеров или в режиме Hot/Backup - тогда исключена ситуация, когда ваши абоненты останутся без поддержки оператора.

Если выбираете облачный продукт, то критерии для платформы не меняются. Например, Forward Billing по модели SaaS базируется на проверенной временем и множеством клиентов платформе Forward. На этой же платформе разработаны еще несколько продуктов, которые вы сможете подключить к биллингу для более глубокой автоматизации ряда функций. Биллинг сертифицирован, а ЦОДы находятся на территории России - так мы исключили законодательные риски для наших клиентов. Выбирайте прочный фундамент для своего бизнеса, чтобы заниматься его развитием, а не латанием “дыр” в системах.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29