https://www.traditionrolex.com/29

Как законно организовать доступ к Wi-Fi через биллинг

Чем занять клиентов в процессе ожидания? Чем привлечь новых покупателей? Ответ - бесплатным Wi-Fi. За интернет-серфингом время пролетает незаметно, а для большинства заведений безлимитный доступ в сеть становится уже обязательным атрибутом качественного обслуживания.

О создании точки Wi-Fi, биллинге для тарификации и авторизации, а также выполнении требований закона по идентификации пользователей точно задумываются:

wi-fi биллинг
  • кафе и рестораны;
  • гостиницы;
  • салоны красоты;
  • медицинские центры;
  • фитнес-клубы;
  • офисы обслуживания;
  • автосалоны;
  • конференц-холлы;
  • магазины;
  • базы отдыха;
  • нотариусы;
  • зоны ожидания.

Но прежде чем приступить к схеме работы и “фишках” биллинга для Wi-Fi, поговорим о юридической стороне вопроса.

Идентификация по закону

  1. В 2014 году вышло постановление Правительства РФ № 758 от 31.07.2014 по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. В нем говорилось, что доступ к Интернету с использования пунктов коллективного доступа может осуществляться после того, как пользователь предоставит свою фамилию, имя и отчество, подтвержденные документом. Там же был добавлен пункт о том, что все сведения о людях, которые пользовались Wi-Fi, биллинг или оператор должны хранить не менее 6 месяцев.
  2. Меньше месяца спустя в том же году вышло новое постановление № 801 от 12.08.2014, в котором к пункту про идентификацию по ФИО добавлялась формулировка: “... либо иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе … путем достоверного установления абонентского номера, … заключенным с оператором связи”. Также в постановлении предлагалось использовать в качестве идентификатора учетную запись на сайте Госуслуг.

Подытожим, какие способы авторизации законны для владельцев публичных wi-fi сетей:

  • Учетная запись на портале Госуслуг;
  • Документ, удостоверяющий личность: ваучер, интеграция с системой управления отелем, интеграция с другой системой, содержащей данные, удостоверяющие личность;
  • Номер мобильного телефона по SMS или звонку.

При этом необходимо соблюсти еще и требования фильтрации контента, ограничив доступ к ресурсам из реестра запрещенных. За невыполнение требования законодательства - административная ответственность и штраф. К слову, Forward Billing при работе с Wi-Fi все эти требования учитывает и соблюдает.

Доступ

В местах с большой проходимостью - например, кафе или фитнес зал - верификацию пользователям обычно предлагают пройти с помощью подтверждения номера телефона. Это самый простой и логичный способ из всех. При подключении к сети абоненты переадресовываются на страницу web-авторизации Captive Portal, где могут пройти регистрацию или оплатить услугу картой, если предусмотрен вариант платного доступа (например, после достижения установленного лимита трафика). Для оплаты картой биллинг перенаправляет клиента на страницу банка-эквайера. Тарификацию данных по Wi-Fi биллинг может проводить по времени или количеству трафика, а также предоставлять безлимит, но с ограничением скорости.

У каждого бизнеса свои требования по организации доступа к сети. Например, гостиницы просят ограничить количество устройств по mac-адресу. Еще система доступа по ваучерам предусматривает интеграцию с гостиничными PMS - Micros Fidelio. А заведения общепита хотят, чтобы доступ к Wi-Fi для личных телефонов сотрудников был закрыт - биллинг можно настроить и так.

Не только интернет

Из бесплатного доступа к сети можно извлечь дополнительные выгоды помимо повышения лояльности клиентов. Перед подключением пользователей к Интернету можно проводить опросы, показывать рекламные ролики и баннеры, перенаправлять на сайты. А по собранной базе телефонов можно делать SMS-рассылки или настраивать таргетированную рекламу в социальных сетях.

С появлением облачного биллинга бизнес СМБ получил больше возможностей для развития без неподъемных затрат. Billing Saas - оптимальное решение для малых и средних компаний, которые хотят порадовать клиентов бесплатным Wi-Fi и при этом приобрести новый маркетинговый инструмент. Наш биллинг - это хелпдеск и функционал крупных систем с возможностью доработки, но без затрат на оборудование и штат обслуживающих специалистов.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29