https://www.traditionrolex.com/29

Преимущества единой биллинговой платформы

Для компании зона единого биллинга вместо множества систем - это прозрачная отчетность, один центр обработки информации и быстрый вывод услуг на рынок. Поговорим о проблемах операторов связи с отдельными системами в филиалах, их решении с помощью объединения биллингов и возможных трудностях на этом пути.

единый биллинг

Централизация систем и объединение разрозненных баз - уже не новая тенденция. Все больше компаний инициируют проекты, цель которых - объединение нескольких систем в одну. В телекоммуникационной сфере операторы связи тоже приходят к мысли о едином биллинге и масштабировании OSS/BSS-решения на дочерние компании, сталкиваясь со следующими проблемами:

  • Сложности с выводом новых продуктов на рынок, особенно федеральных услуг. Например, выясняется, что биллинговые системы филиалов или дочерних компаний тарифицируют по-разному - у одних программа округляет сумму в большую сторону, а у других в меньшую.
  • Производительность оборудования не успевает за ростом количества услуг и клиентской базы, разбросанной по нескольким биллингам.
  • Необходимость масштабной подготовки оборудования и программ к росту абонентов и услуг за счет IoT и M2M. Тем временем количество IoT-устройств в мире уже год назад составляло 22 миллиарда. Прогнозы: через 5 лет их будет уже 38,6 млрд.
  • “Разношерстные” системы с различной степенью кастомизации, разной организационной и маркетинговой структурой, филиальными особенностями.

И это только наиболее очевидные и распространенные трудности.

Еще одна проблема, которая останавливает операторов: если собрать всех абонентов в единый биллинг, то любые форс-мажоры с системой чреваты серьезными последствиями для бизнеса и массовым недовольством абонентов. Мы эту проблему решаем так: исключаем влияние аварий на клиентскую базу с сохранением технической независимости в филиалах или дочерних компаниях. Делается это с помощью “выноса” на периферию серверов авторизации, элементов сбора и обработки трафика, элементов сервис-провижининга. А prepaid-платформа в случае ЧП тарифицирует услуги автономно до восстановления синхронизации с биллингом. Этот вариант минимизирует потери, а абоненты могут даже не заметить разницы - недоступен во время сбоя будет только личный кабинет.

Для обслуживания единой системы нужно больше мощностей. Здесь мы советуем отказаться от вертикального масштабирования в сторону горизонтального. Многим компаниям уже не хочется заниматься построением взаимозаменяемости, резервирования ИТ-инфраструктуры и восстановлением распределенной системы. И в этом случае они обращаются к облачным решениям, которые освобождают от этой рутины - к таким, как BillingSaaS. В качестве зоны единого биллинга наше решение подходит как нельзя лучше, к тому же в ядре системы - биллинг с сертификацией на 10 миллионов абонентов.

Аренда биллинга Forward Telecom хороша еще и тем, что требует минимальной конфигурации под клиентов в отличии от более крупных и затратных систем, при этом система гибкая и позволяет сокращать Time-to-Market.

Централизованный биллинг помимо решения вышеперечисленных проблем имеет и другие плюсы:

  • Информация об абонентах собирается и обрабатывается в одной системе. Так оператор знает свою аудиторию лучше и может предлагать предложения, которые ее точно заинтересуют. Мы уже применяем к большим данным системы аналитики на основе машинного обучения - биллинг помогает клиентам определить абонентов, которые находятся в группе риска и могут скоро “отвалиться”. Если оператор вовремя принимает меры - отток клиентов существенно снижается.
  • Единая система - значит, единый маркетинг, в котором собирающий данные биллинг играет не последнюю роль. Акции и предложения запускаются, контролируются и анализируются в одном решении.
  • Исключение фрода и мошенничества - так как после централизации биллинга регионы выполняют по большей части функцию абонентского информационного обслуживания, шанс провести операции “мимо кассы” сводятся к нулю.
  • Единая отчетность, которая доступна в любой момент и в динамике отражает ситуацию по продажам и развитию компании.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29