https://www.traditionrolex.com/29

Купить биллинг или сделать свой? Две стороны одной медали

Разработать свой биллинг с нуля или купить биллинг “в коробке” ─ вопрос, который до сих пор порождает горячие дискуссии и на который нет правильного ответа. Мы решили осветить нашу точку зрения, разобрав плюсы и минусы обоих вариантов.

мой биллинг

Самописный биллинг

Плюсы:

  • Если биллинг пишется с нуля, разработчики учтут все специфические бизнес-процессы и нестандартные требования. И это будут не доработки на основании стандартных алгоритмов, а четко адаптированные к реалиям компании настройки.
  • Содержать нескольких программистов, которые будут поддерживать “мой биллинг”, зачастую дешевле, чем обслуживаться у вендора. Это работает в том случае, если компании не приходится часто менять бизнес-процессы, вводить новые услуги или быстро выводить на рынок новые акции.
  • Можно сократить количество интеграций с другими программами за счет включения их функционала в биллинг.

Сложности, с которыми можно столкнуться:

  • Собственные разработки часто бывают монолитными ─ к функциональности биллинга прибавляется CRM, HelpDesk, система активации новых абонентов и другие. Если компания захочет поменять один из блоков, придется менять все или потрудиться над распутыванием “клубка” из систем.
  • Самописные программы не открыты к изменениям ─ например, переход с PPP на IPoE может стать фатальным, систему придется серьезно “допиливать”, а значит, потратить много времени и денег. Еще одна трудность, с которой сталкиваются операторы ─ невозможность быстрого вывода новой услуги без доработок и тестирования, так что новогодние акции приходится придумывать еще летом, чтобы программисты успели все настроить в срок.
  • Компания становится зависимой от программистов, которые разработали систему, потому что только они детально знают программу. Если связь с ними потеряна, а обслуживать/дорабатывать систему придут новые специалисты, им придется долго разбираться с нетиповым функционалом ─ а делать это они, скорее всего, будут за деньги компании.
  • Самая распространенная проблема, которую мы слышим от клиентов: слабая верхнеуровневая часть BSS в самодельном биллинге. Нет продуктового каталога, сложного пакетирования услуг, квотирования балансов и их приоритезации.

Готовый биллинг

Плюсы:

  • “Коробочное” решение ─ единственный вариант, если биллинг нужен срочно. Если нет времени на разработку “моего биллинга”, можно в сжатые сроки развернуть готовую программу и начать работу.
  • За “баги” и ошибки разработчик отвечает головой, деньгами и репутацией. Готовый биллинг ─ это уже обкатанное решение, которое точно работает и опробовано не одной организацией. А если нужна помощь программистов, то есть гарантии, договор и SLA, в рамках которых действует вендор.
  • При покупке “коробочного” решения не нужно с нуля думать, какие процессы должны быть в системе и как они должны быть взаимосвязаны. В биллинге уже есть все связки и алгоритмы, которые нужны операторам связи, службам ЖКХ или сервисным компаниям ─ осталось только настроить их под конкретный бизнес.
  • Биллинг от вендора ─ это многофункциональный комплекс. Он включает в себя prepaid-систему, менеджера балансов, “профиль” абонента, портал самообслуживания, обладает высокой отказоустойчивостью. Часто разработчики перенимают лучшие практики клиентов и внедряют в свой продукт.

Сложности, с которыми можно столкнуться:

  • Как правило, промышленный биллинг дороже самодельного. Именно эта причина долгие годы заставляла компании среднего и малого бизнеса делать выбор в пользу самописных систем. Мы постарались найти компромисс и предлагаем облачный биллинг BillingSaaS, который сочетает в себе функциональность и устойчивость крупных систем, но при этом в разы дешевле, и потому доступнее.
  • Если в компании действительно много нетипичных бизнес-процессов, стандартный биллинг придется сильно дорабатывать. В некоторых случаях стоимость изменений выходит операторам в копеечку. “Коробочные” решения действительно менее гибкие, чем разработанная под компанию программа. Но стоит заметить, что редко какое внедрение биллинга обходится без доработок под нужды компании, поэтому современные системы легче адаптируются под специфические бизнес-процессы и не доставляют неудобств бизнесу.

Мы не хотим говорить, что самодельный биллинг ─ плохой биллинг. Мы знаем случаи, когда самодельная программа написана хорошими специалистами и прекрасно работает на благо компании. Но также мы знаем, что многие клиенты, которые обращаются к нам, приходят именно из-за проблем с самописным софтом. Если вы тоже столкнулись с трудностями или сомневаетесь, купить биллинг или разработать свой ─ предлагаем нашу помощь и опыт. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить сомнения и рассмотреть варианты.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29