Новые направления на рынке операторов связи: MVNO для блогеров

Телекоммуникационный рынок никогда не был стабильным и консервативным – новые технологии, сети, схемы операторов связи появляются каждый год. Но вот новый сегмент аудитории – явление редкое. Рассказываем, какие тенденции у операторов связи и разработчиков биллинга появились в 2020 году.

blogger

В сентябре 2020 на рынке телеком появился беспрецедентный кейс – блогер-миллионник запустил своего MVNO-оператора. Такого не делал еще ни один блогер в мире, и это должно стать началом нового направления среди операторов связи.

Целевая аудитория блогера-первопроходца: бизнесмены, предприниматели, стартаперы, руководители. Запуск MVNO стал мощным маркетинговым ходом, который позволит объединить часть бизнес-комьюнити. Что предлагает новый оператор?

  • Конкурентные тарифные планы – сниженные цены на мобильную связь и интернет;
  • Специальные условия для интерконнекта – это актуально для бизнес-аудитории, которая часто находится в разъездах по стране и миру;
  • Доступ к закрытому сообществу в Telegram для общения, нетворкинга, обмена опытом, поиска партнеров;
  • Приглашения на эксклюзивные офлайн-мероприятия;
  • Скидки на аренду автомобилей класса “люкс”, на банковские и страховые продукты;
  • Доступ к закрытому контенту на YouTube-канале блогера.

По сути, sim-карты нового виртуального оператора – это пригласительные в закрытое бизнес-сообщество.

После таких неожиданных кейсов всегда возникает вопрос: что ждет рынок телеком и как подготовиться к изменениям? Мы видим два главных вектора развития рынка:

  1. Выход на новую аудиторию и создание MVNO для блогеров с миллионной аудиторией в Instagram и более 100 тысяч подписчиков на Youtube.
  2. Адаптация инфраструктуры существующих биллинговых систем под новую специфику или разработка новых узкоспециализированных решений.

Телеком тенденции: как будет меняться биллинг

Как разработчики биллинга, запустившие уже несколько MVNO, мы решили предположить направления развития биллинга под новые реалии рынка виртуальных операторов.

  1. Поддержка новых услуг без стандартизации. Блогеры – люди креативные, поэтому стоит готовиться к нетипичным требованиям и услугам. Как минимум, будут востребованы механизмы закрытых доступов в сообщества, чаты или каналы, скидки на определенные сегменты услуг (например, премиум), доступ к уникальному контенту. Как максимум – да что угодно, поэтому нужно, чтобы биллинг был заточен под быстрый вывод новых услуг на рынок.
  2. Универсальность биллинга. Новая специфика как раз и покажет, чей биллинг универсален на деле, а чей – только на словах. Биллинговые системы будут становиться все более открытыми, “базовыми”, чтобы их можно было удобно и быстро дополнять новыми “фишками” рынка.
  3. Локализация. Аудитория у российских блогеров разношерстная – это и Украина, и Беларусь, и страны СНГ. Интернет позволяет не ограничивать подписчиков по территориальному признаку, и собирается аудитория со всего мира. Это нужно учитывать при развитии биллинга и локализовать интерфейсы для абонентов. Как минимум, следует поработать с валютами, языком, документами, списками реквизитом плательщиков и шаблонами.
  4. Аналитика и статистика. Требования к сбору и анализу информации для блогеров могут быть несколько иными. Пока не можем сказать наверняка, какие критерии добавятся или изменятся – это будет зависеть от новых услуг, методов привлечения абонентов и партнерских программ.
  5. Блокчейн. Вероятная масштабность нового направления скорее всего форсирует внедрение технологии блокчейн в биллинговые системы и работу операторов связи. Блокчейн лучше защитит данные и расчеты между операторами, улучшит управление данными, исключит фрод и мошенничество.

Блогеры – это отдельный и быстрорастущий сегмент предпринимателей, которые выходят за пределы социальных сетей. Теперь они соприкоснулись и с рынком телеком. Для них это – новый уровень и новый маркетинговый канал, а для нас – новая аудитория и новый вызов.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию