Советы по выбору биллинга

Биллинговые системы являются важным компонентом в бизнесе операторов связи. Использование таких систем дает возможность оперативно обрабатывать большие объемы информации, упорядочивать ее и использовать для развития компании.

Посоветуйте биллинг

При этом система дает широкие возможности в виде управления услугами и всеми платежами, движением средств. Биллинг позволяет реализовать эффективные маркетинговые кампании, учитывать те или иные факторы, объемы услуг. Благодаря этому можно внедрять те или иные мероприятия для отдельных клиентов компании. Важно понимать, что создание такой системы своими силами является практически нереальной задачей. Необходимо разработать мощный программный проект, который будет учитывать даже самые малейшие факторы. Это требует большого финансового и человеческого ресурса.

Проблема выбора

Несмотря на то что на рынке сегодня есть большое количество биллингов подобрать наиболее подходящее решение бывает крайне непросто. Это связано с тем что необходимо учитывать различные факторы и особенности деятельности. Информация о продуктах обычно разбросана по просторам интернета и сложно найти что-то конкретное. Поэтому перед тем как выбрать конкретное решение необходимо учитывать множество факторов.

Архитектура биллинга

При выборе системы необходимо обращать внимание на ряд факторов:

  • Тип и способ хранения данных;
  • Счетчики трафика, контроль объем услуг;
  • Правильность отображения необходимой информации;
  • Наличие справочника с услугами.
  • Оптимизация под работу с серьезными массивами данных.

Некоторые разработчики говорят о том, что их продукт подходит под абсолютно любую компанию и условия бизнеса. Это не соответствует действительности и говорит только о том, что ресурс не оптимизирован под конкретные области использования. В перспективе это может привести к различным проблемам.

Используемые технологии

Биллинг существует довольно давно. Но функциональные возможности ресурсов постоянно меняются, развиваются. Они должны соответствовать актуальным требованиям рынка. Поэтому при выборе системы необходимо обращать внимание на ее архитектуру, функциональные возможности и прочие факторы.

Помощь при внедрении биллинга

Необходимо понимать, что внедрение подобных решений является сложным и долгим процессом. Поэтому разработчики должны гарантировать помощь и всестороннюю поддержку при внедрении. Если этого не будет, то есть риски того что ресурс будет работать неправильно. Это может приводить к тем или иным сбоям в работе и другим проблемам.

Поэтому при выборе следует уточнить у разработчиков ряд вопросов:

  • Оказывают ли они помощь в настройке продукта;
  • Помощь в переносе данных между разными системами;
  • Вопрос обучения персонала и сотрудников компании;
  • Проверка работоспособности всех систем.

Все эти вопросы непременно следует уточнять. От этого будет зависеть правильность и эффективность работы всех узлов системы.

Функциональные возможности

Конкуренция на данном рынке очень велика и с каждым годом она лишь возрастает. Те времена, когда можно было наблюдать большие части рынка неохваченные компаниями давно прошли. Поэтому использование современных программных проектов очень важно для любой компании. Это позволяет вести правильный учет всех данных и эффективно управлять бизнесом.

Современная биллинговая система должна обладать широкими функциональными возможностями, учитывать те или иные маркетинговые задачи и цели. Только так можно быть уверенным в том, что использование системы пойдет на пользу. Каждая компания работает с упором на то, чтобы привлекать все большее количество новы клиентов.

Необходимо заранее оговаривать все мелочи. В данном сегменте рынка именно детали имеют большое значение. К примеру, если система не поддерживает настройку нового оборудования за короткое время, то это может вызывать трудности. Эти нюансы необходимо четко оговаривать с разработчиками.

Гибкость настройки системы

Не каждый биллинг может эффективно работать при условиях частого изменения параметров работы. Это может быть связано с внедрением новых тарифных планов, услуг или при использовании новейшего оборудования. Как правило компании активно проводят такую работу, что должно привлекать новых клиентов и увеличивать объемы продаж. Если биллинг не поддерживает гибкую и оперативную настройку, то это может плохо сказаться на эффективности работы всей компании в целом. Желательно чтобы биллинг имел возможность интеграции с другими важными продуктами, например CRM и HelpDesk.

Наличие сертификатов

Качественная и современная биллинговая система должна иметь соответствующий сертификат. Это говорит о том, что были проведены ряд испытаний и независимых исследований. Это служит гарантией того что продукт работает эффективно и надежно. Необходимо учитывать технические возможности биллинга. К примеру компания может иметь более 1 млн. абонентов, при том что система работает при количестве клиентов не более чем в 500 тысяч. Эти факторы также нужно иметь ввиду.

Качество поддержки

Биллинг является очень важной и ключевой частью работы оператора. Поэтому любые проблемы в работе системы могут приводить к серьезным последствиям. В этом свете важно чтобы разработчик оказывал максимальную и всестороннюю техническую поддержку на всех уровнях. Это поможет наладить наиболее эффективную и стабильную работу.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию