Автоматизация обработки начислений и платежей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – одна из бурно развивающихся областей. Устаревшее программное обеспечение содержит минимум функциональных возможностей, неудобный (зачастую – просто текстовый) интерфейс и не позволяет своевременно реагировать на постоянные изменения в нашем законодательстве.
Облачная биллинговая платформа на базе продуктов Forward интегрируется в IT инфраструктуру расчетного центра, управляющей компанией или ТСЖ и позволяет эффективно решать задачи комплексной автоматизации их деятельности. Коммунальный биллинг построен на базе гибкого и мощного решения – сертифицированной BS Billing, а дополнительные модули обеспечивают эффективную слаженную работу остальных подразделений предприятия.
Применение облачного комплекса Forward позволяет эффективно решать задачи абонентского обслуживания, сбор данных с учетных устройств и через портал, тарификации начислений с применением различных льгот, унификации и контроля качества бизнес-процессов сервисного обслуживания, что, в конечном счете, положительно сказывается на своевременном сборе платежей и лояльности абонентов.
Ключевые особенности
Гибкая учетная политика
Полностью настраиваемые параметры абонентских договоров, характеристик зданий/помещений, состава семьи и прочих факторов. Применение тарифов с поддержкой историчности данных, возможность перерасчета за прошлые отчетные периоды.
Многобалансовая архитектура
Возможность привязки отдельных балансов для раздельного обслуживания услуг, таких как учет электричества, водоснабжения, газификации, теплоснабжения и т.д.. Учет целевых платежей на отдельные виды услуг по единому договору обслуживания.
Учет льгот
Ведение справочника типов льгот и расчет стоимости оказанных услуг с учетом льготных категорий граждан. Пересчет стоимости оказанных услуг с учетом подтверждения правомерности предоставления льгот.
Прием и обработка платежей
Регистрация платежей различных типов и форм (наличные, безналичные, электронные платежи). Интеграция с кассовыми аппаратами, внешними платежными системами, платежными терминалами самообслуживания.
Кредитный контроль
Глубокий анализ дебиторской задолженности абонентов, контроль погашения задолженности по отдельным услугам. Автоинформирование абонентов об имеющейся задолженности, рекомендации по ее погашению, массовое формирование квитанций на оплату.
Информационный портал самообслуживания
"Личный кабинет жильца", брендированный под фирменный стиль управляющей компании. Предоставляет информацию о начислениях, платежах, позволяет абоненту произвести ручной ввод показаний приборов учета, сформировать документы на оплату, а также обеспечивает прием электронных обращений абонентов к администрации.
Использование облачного подхода в биллинге ЖКХ помогает решить целый комплекс задач автоматизации, не требуя капитальных затрат на лицензирование многокомпонентного программного комплекса.
Структура решения
Типовой набор автоматизации деятельности субъектов ЖКХ содержит следующие программные продукты:
Управляющая компания / ЕРЦ
Сомневаетесь, можно ли применить эти решения
для вашего бизнеса?