https://www.traditionrolex.com/29

IP биллинг

Интернет, интерактивное телевидение, сотовая связь - счета за эти услуги мы получаем и оплачиваем ежемесячно. Давайте разберемся в том, кто выполняет расчеты, в какой мере учитываются пожелания потребителей относительно тарифных планов, несет ли провайдер ответственность за данные клиентов.

миграция биллинга

Универсальный IP биллинг - это "сердце" сети провайдера. Биллингом называются комплексные решения и процессы, внедряемые на предприятиях связи. Все это отвечает за сбор информации, тарификацию услуг, формирование абонентских счетов, а также за обработку платежей. Правда, Министерство связи в документах применяет словосочетание "автоматизированная система расчетов" или просто АСР. Законом установлено, что биллинг - неотъемлемая часть сети. Биллинговые данные были введены одним из федеральных законов в 2003 году. Такие данные обязательно включают:

  • ФИО (псевдоним) гражданина, который пользуется услугами;
  • название (фирменное наименование) абонента, который является юрлицом;
  • ФИО руководителя, а также подчиненных юридического лица;
  • точный адрес абонента - заказчика услуг;
  • то, является ли абонент юрлицом.

А еще должны быть абонентские номера, точная информация, которая помогает идентифицировать абонента (оконечное оборудование).

Биллинговые данные включают дату оформления договора, а также подключения услуг. Дополнительно требуется перечень предоставляемых услуг, история тарифных планов. Важной информацией считается остаток денег на лицевом счету, способ пополнения такого счета. Учитывается списание денег, то, какой IP-адрес получил абонент. Для телефонии большое значение имеет то, на какой номер был осуществлен вызов.

Всю эту информацию поставщики связи имели в свободном доступе и раньше, но с 2003 года наличие вышеперечисленных данных считается обязательным.

Термин "Bill" изначально использовался в системе кредитования, это понятие появилось еще в XIX столетии. Если человек не оплачивал стоимость услуг, он получал счет. Такую идею начали активно поддерживать владельцы гостиниц. Кульминационным моментом становится развитие стандартной телефонной связи, именно тогда абоненты начали получать счета за конкретные услуги. Уже в конце XIX века биллинговые системы отображали перечень услуг, их фиксированную стоимость, точную сумму для оплаты.

Биллинг продолжал свой "расцвет" и в XX столетии. Во времена Dial-up биллинговые системы вели учет времени при любой активной сессии клиента, тогда использовалась почасовая тарификация услуг. Специальные ночные тарифы появлялись по мере увеличения клиентской базы, успешности компании-провайдера, создания "здоровых" конкурентных условий. По стоимости ночные тарифы были дешевле, чем дневные программы (до 70%). Свои услуги предлагали и такие операторы, которые по каким-то причинам не округляли минуты до 1 часа. В конце эпохи Dial-up биллинговые системы уже создавали коды, предназначенные для карт экспресс-оплаты.

Совсем другой этап развития биллинга - повсеместное внедрение xDSL-технологий. На этом этапе услуги связи не тарифицировались по часам, а абонент получал счет за переданные и принятые данные. Тарификация услуг классифицировалась по времени суток, по "пакету мегабайт" и по предоплаченному трафику. Вместе с доступом к Интернету можно было получать доступ к разному контенту. Трафик мог не тарифицироваться или тарифицироваться со сниженной стоимостью. В те времена на законном основании федеральный оператор запустил свой файлообменник. Сейчас рассматриваемый этап развития АСР актуальный для всех операторов спутникового Интернета.

После появления FTTx начинается новый виток развития биллинга. На сегодняшний день провайдеры при предоставлении доступа к Интернету применяют не только коммутируемые протоколы, но и современные решения. IP биллинг дает возможность выполнять аутентификацию по mac, 82 DHCP, ip и другим параметрам.

Провайдеры пользуются программными продуктами, которые выполняют несколько функций. Это взаимодействие с BRAS, позволяющее управлять параметрами сессий абонентов. Еще одна функция - взаимодействие программ с классической, IP-телефонией, что формирует постоплатную тарификацию. Большую роль играет взаимодействие с IPTV - CAS, middleware, интегрирование с ТВ- и видеосервисами.

Новые программные продукты дают операторам возможность организовывать структуру для Wi-Fi, группировать услуги, настраивать тарифные планы, контролировать учет лицевого счета абонента и формировать квитанции.

Пользователи могут менять тарифные планы, принимать предложения операторов или отказываться от них, получать детальные выписки о своем лицевом счете. Абоненты имеют возможность оплачивать стоимость услуг самыми удобными способами.

Программный продукт позволяет вести учет заявок для технических подразделений. С использованием такой программы заполнение договоров занимает минимум времени, можно применять шаблонный вариант, прикреплять необходимые документы.

Еще одна полезная функция - организация доступа к важной информации для представителей государственных служб.

Современный биллинг дополнен и другими функциями:

  • организация карты сети;
  • определение состояния оборудования;
  • инвентаризация оборудования, которое работает или находится в ремонте, на складе;
  • взаимодействие с разными системами ЖКХ.

В самом начале реализации биллинговых систем использовались базы данных абонентов с набором специальных скриптов (язык Perl). Был также вариант без скриптов, но с view-запросом СУБД.

Сейчас биллинг представляет собой обширный комплекс программ, предназначенный для взаимодействия с другими сервисами провайдера. Такое решение применяется в случае, если нет собственных реализаций (RADIUS, DHCP). Во всех случаях схема включения сервера автоматизированной системы расчетов в сеть оператора будет одинаковой. Начинающие провайдеры используют вариант, когда сервис биллинга объединяется в одно целое с сервером доступа. Этот подход имеет право на "жизнь", но использовать его не рекомендовано.

На разных этапах формирования системы биллинга менялись и улучшались. На сегодняшний день провайдеры, как и абоненты, имеют обширный комплекс услуг.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29