Первая биллинговая система появилась 1868 году и предназначалась для расчетов между операторами телеграфной связи. В то время начала набирать популярность система так называемого отложенного платежа или платежа по счету за фактически использованные товары и услуги. Клиентам отправлялись счета (по англ. Bill) с подробным описанием расчетов. Более чем через 100 лет, в 90-х годах начали появляться первые биллинговые системы для рынка телекоммуникаций.

Перед биллингом стояли задачи:
- вести непрерывный учет затрат на предоставленные услуги связи;
- рассчитывать стоимость, налоги и дополнительные платежи;
- управление и контроль над балансом абонента;
- информирование абонента и поставщика услуг об отсутствии средств на балансе;
- гибкая тарификация;
- детализация расходов и финансовая отчетность.
Именно эти функции предоставляет биллинг с начала своей работы и до нашего времени.
На сегодняшний день в мире насчитывается больше 80 производителей ПО для биллинговых систем, предлагающих около 200 различных продуктов. Топ-5 биллинговых систем в мире занимают иностранные компании, но русский billing не только не отстает от конкурентов, но и обгоняет их по многим показателям.
Saas биллинг или облачный биллинг - это решение нового поколения. Выбирая облачную биллинговую систему, вы экономите ресурсы на приобретение серверов, лицензий, и время на установку и отлаживание работы биллинга. Вместо этого вам достаточно приобрести готовое решение в аренду. С помощью сети вы сможете получать регулярный доступ ко всем необходимым приложениям.
Платформа Billing Saas - это надежная русскоязычная биллинговая система, разработанная компанией Forward Telecom. Благодаря гибкости настроек и многофункциональности биллинг подходит как для операторов связи, так и для сотрудников сферы ЖКХ и энергетики.
Помимо стандартных функций биллинга (автоматизированные расчеты с клиентами, бонусные программы и отчетность) Billing Saas предлагает такие решения как:
- межоператорские взаиморасчеты;
- онлайн-тарификация;
- управление правами доступа абонента;
- портал самообслуживания (личный кабинет);
- предбиллинг;
- и многое другое.
Основными преимущества использования облачного биллинга являются сокращение затрат на использование ПО, экономию времени на установку и настройку оборудования, гарантия бесперебойной работы системы и доступность из любой точки мира, регулярные автоматические обновления и резервное копирование данных.