https://www.traditionrolex.com/29

Сколько хранится биллинг по закону и как это касается «облаков»

Рынок облачных услуг неуклонно растет – за 2018 год прирост составил 25%, а 2022 году прогнозируется увеличение рынка более чем в два раза. Плюсы облачных технологий становятся очевидными для всех – это отсутствие привязки к месту, сокращение трудозатрат, экономия места и денег. Например, с появлением облачного биллинга эта статья расходов стала подъемной для среднего бизнеса и стартапов. Но, как любой набирающий популярность сервис, «облака» обрастают и мифами. Главные связаны с хранением информации и конфиденциальностью данных. Разбираемся, какие требования предъявляет российское государство к облачному биллингу и сколько хранится биллинг у операторов сотовой связи по закону.

Работа биллинга в «облаке» регулируется тремя официальными документами:

  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных";
  • Приказ Мининформсвязи РФ от 02.07.2007 N 73 "Об утверждении Правил применения автоматизированных систем расчетов";
  • Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" от 06.07.2016 N 374-ФЗ (последняя редакция).

В каждом есть пункт о том, сколько хранится информация о пользователях или биллинг в компаниях. Поговорим про каждый закон отдельно и сравним сроки.

ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН

Под закон о персональных данных облачный биллинг попадает, потому что собирает информацию через Интернет. Раскрытие данных третьим лицам и распространение информации запрещены без разрешения абонента и караются законом. ФЗ-152 обязывает записывать, систематизировать и хранить big data в ЦОДах, расположенных строго на территории России. Поэтому у компании Forward Telecom несколько своих центров обработки данных: мини-ЦОДы, средние и крупные ЦОДы. Выбор дата-центра для работы зависит от задач и размера компании-заказчика. Требуемый срок хранения данных для информационных систем , в том числе и биллинга, в законе указан обтекаемо: «…не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных». После этого собранные данные должны быть уничтожены или обезличены. Спойлер: более конкретно о том, сколько же все-таки хранится биллинг у операторов сотовой связи, написано в Приказе Мининформсвязи и «законе Яровой» (о них мы расскажем ниже).

возможности пользователей в биллинге

Закон о защите персональных данных обязывает компании принимать меры для обеспечения безопасности и использовать средства защиты информации на трех уровнях.

  • Технические. Сюда относятся сетевые фильтры, сигнализация и даже системы видеонаблюдения.
  • Программные. Самые популярные СЗИ: антивирусы, программы шифрования, криптографические системы, файрволлы. Это наши любимцы, которыми окружен облачный биллинг со всех сторон, и заказать проверенное ПО, которое защитит от новых угроз – для нас святое дело.
  • Организационные. Здесь речь о регламентах работы, правилах взаимодействия с программами и распределении прав в коллективе.

ВТОРОЕ ИМЯ БИЛЛИНГА

В государственных документах используется термин «автоматизированная система расчетов» вместо привычного «биллинга». В Приказе Мининформсвязи №73 есть пересечение с предыдущим законом: «Автоматизированная система расчетов обеспечивает отображение и документирование сведений об абонентах в соответствии с Федеральным законом … "О персональных данных"». Но с личной информацией мы уже разобрались. А что насчет того, сколько хранится биллинг у операторов телекоммуникационного рынка?

Отвечаем:

  • Информация, связанная с расчетами, сохраняется в течение срока исковой давности, установленного законодательством РФ – то есть, в течение трех лет;
  • Сведения об абонентах хранятся, пока действует договор с клиентом, а после этого еще в течение трех лет.

Данные находятся в программе, даже если номер абонента заблокирован и уже не валиден в биллинге. После истечения срока исковой давности с ними можно спокойно распрощаться.

Доказать, что биллинг разработан по установленным правилам применения, просто – программа должна иметь сертификат соответствия. Billing Saas от Forward Telecom сертифицирован – выбрав наш биллинг, заказать программу вы можете в полной уверенности, что она соответствует российским стандартам.

«ЗАКОН ЯРОВОЙ»

Нельзя обойти вниманием и резонансный закон, напрямую касающийся телекома и того, сколько хранится биллинг, медиа-файлы и прочая информация у операторов. Сами файлы – текстовые сообщения, картинки, звуки, видео – операторы связи обязаны хранить полгода. А вот информацию о факте приема-передачи закон обязывает хранить до трех лет. Это правило, разумеется, распространяется и на абонентов, чей номер не валиден в биллинге или не используется.

ОБЪЕДИНЯЕМ

Ни один из установленных сроков хранения клиентских данных не противоречит другим, поэтому однозначный ответ на вопрос «сколько хранится биллинг» - минимум три года. Billing Saas отличается от локальной программы только ценой внедрения и оптимизированным функционалом, поэтому установленный законом срок хранения биллинга распространяется и на него.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29