https://www.traditionrolex.com/29

Риски операторов связи в 2019 году

Отрасль телекома в России не без потерь, но справляется с нестабильной экономикой. Факторы, инициирующие потерю прибыли и снижение темпа работы, приходят извне или рождаются в собственных процессах компаний. Госрегулирование, до последнего года не затрагивавшее телеком-бизнес, взяло последний на ощутимый контроль.

В 2019 году компании:

  • потеряли прибыль от внутрисетевого роуминга;
  • продолжают ресурсозатратное исполнение "закона Яровой";
  • прогнозируют миллиардные расходы на случай, если закон о защите рунета вступит в силу из-за ЧС.

Проблемы, не связанные с государственным регулированием, также выглядят внушительно и оцениваются в суммы с шестью нулями. Например, фрод. С точки зрения риск-менеджмента, это операционный феномен, связанный с человеческими ошибками или со сторонними событиями: внутреннее и внешнее мошенничество, потеря данных из-за вмешательств в систему безопасности, операции без отражения в отчетности, намеренно неправильная оценка позиции.

Планирование, оценка и отчётность — процессы, безопасность которых определяется автоматизацией и исключением ручной обработки данных. Одно из превентивных решений — подключение биллинговой системы.

биллинг в 2019 году

Суть биллинга 2019 года неоднозначна:

  • с одной стороны, это многофункциональная платформа, которая полностью автоматизирует расчеты с потребителями услуг, формирует различные политики тарификации и конечную документацию для клиентов и оператора связи;
  • с другой, это средство продвижения продуктов, услуг и торговых марок: с помощью функций биллинга формируются рейтинги, столь значимые в принятии покупательских решений (“Эта компания в топе, значит у нее действительно лучший продукт”).

Таким образом, биллинг применяется как в статистически точных процессах, так и влияет на позиционирование и восприятие бренда, его предоставляющего или использующего.

Продуктивные параметры биллинга

Если рассматривать биллинг, 2019 год стал своего рода манифестом оптимизации: крупные игроки телеком-рынка и компании среднего масштаба стремятся внедрить автоматические системы учета и так исключить риски и ошибки.

Отвечая спросу, биллинговые системы растут качественно и количественно, предлагая различные услуги и их сочетания. Так, например, https://billingsaas.ru/products/fw-billing формирует пакеты исходя из наиболее распространенных комбинаций услуг, но также предлагает кастомизированный набор функций. Собственно, доступные функции — параметр, которому стоит уделить максимальное внимание при выборе биллинга.

Функциональность

В контексте выбора пользователем подходящего оператора связи из нескольких критичен уровень сервиса и его адаптивность. Это влияет, в том числе, и на функциональность биллинга. Например, система должна позволять пользователям оплачивать услуги по-разному: в терминалах, картами, через электронные кошельки, квитанциями.

Также, если учесть регистрацию одного и того же физического лица в сотнях сервисов потребления и оплаты услуг, актуальным в 2019 году видится многобалансовый аккаунтинг. Это возможность ведения нескольких балансов для различных типов услуг; различные типы балансов: монетарные и вещественные (штуки, секунды, биты и байты).

Еще один технический момент — работа с печатными формами. Важно, чтобы оператор мог самостоятельно добавлять такие первичные финансовые документы, отчетные формы и быстро вносить в них корректировки.

Личный кабинет — возможность биллинговой системы, которая “успокаивает” конечного потребителя связи, предоставляя возможность просмотреть историю операций или изменить тарифный план. Также в расчёте на лояльность покупателя телекома, в биллингах работают бонусные программы и аккумуляторы, настройки которых оператор может автоматизировать.

Архитектура

Адаптивная архитектура — это устойчивость к изменениям в структуре процессов и то, что отличает оптимальный биллинг 2019.

Если система умеет пересчитывать индивидуальные цены для заказчика, основываясь на базовых ценах на услуги и оперируя данным с процентными скидками, то работа со структурой тарифов упрощается и сокращает количество позиций в справочниках. Гибкие системы, например Forward Billing, способны автоматизировать принцип «Придумай формулу – получи схему тарификации», с помощью которого заказчик получает прозрачную модель тарифов.

Также биллинг должен быть приспособлен к работе с большим количеством детальной информации. По-настоящему убедительная производительность в таком случае основывается на выборе одного продукта, который используется как единая база данных.

Таким образом, подключенный биллинг с изощренной архитектурой способен в режиме реального времени просчитывать тарифы, высылать запросы на платежи и обрабатывать их, исключая сбои, ведущие к потере прибыли и репутационного веса.

Гибкость настройки и внедрения

Разработчики систем не рекомендуют внедрять биллинг своими силами и обучать сотрудников работе с ним в 2019 году. Даже “коробочные” решения подвергаются кастомизации в отдельных кейсах и, следовательно, нуждаются в грамотном тренинг-разборе.

Даже если биллинг качественно задокументирован, инструкции и скрипты могут быть истолкованы неверно. Это как учить иностранный язык: можно справиться самому, без преподавателя, но это растянет процесс и не исключит ошибки в будущем.

Стремясь наладить производительность и исключить ресурсные и финансовые убытки, оператор может прибегнуть к помощи разработчиков для настройки структуры тарифов, договоров, приказов и унифицированной формы отчетности, которую биллинг-систем сможет выгрузить во внешний финансовый сервис.

Гибкость внедрения подразумевает кастомизацию и ориентацию биллинговой системы на сотрудников, в будущем имеющих к ней доступ. Так по запросу может быть подключен пакет комплексных услуг, кросс-продаж и взаимоисключающих услуг; формироваться разовая, периодическая отчетность и статистика потребления.

Заключая, стоит отметить, что биллинг в 2019 году стал не только инструментом подробного учета предоставляемых телеком-услуг и двусторонним рубежом их контроля. Теперь это полноценный источник данных, прозрачность которых исключает риски мошенничества и неточностей, а также привлекает инвестиции, мимикрируя под маркетинговый движок.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29