Почему вообще появилась потребность в облаках
За последние 10 лет телеком возложил на биллинг задачи, для него совсем не свойственные: CRM, продукт-каталог, портал самообслуживания, создание сложных пакетов тарификации, конструктор тарифов и т.п. Так из “калькулятора” и довольно примитивной программы биллинг превратился в полноценную систему операционной поддержки операторов и провайдеров. Теперь это сложный функциональный комплекс, от которого во многом зависит прибыль, качество обслуживания, маркетинг.
Практически любое конкурентное преимущество, будь это система лояльности, промо-период, бонусный счет или новейший тариф, создается с помощью биллинга. Сейчас важность устойчивого и многофункционального биллинга понимают все игроки телекоммуникационного рынка, даже новички.
Но вот проблема ― позволить себе внедрить биллинговую систему за несколько миллионов могут лишь крупные компании. Получается, что сектор СМБ, виртуальные операторы и стартапы автоматически оказываются в проигрыше ― им приходится довольствоваться программами с ограниченным функционалом или писать биллинг самим. По мере роста бизнеса биллинг усложняется, и вот уже через некоторое время система оказывается перегружена доработками и схемами, начинает тормозить и “задыхаться”.
В свое время мы в Forward Telecom увидели, что малые и средние операторы, которым нужен биллинг, приходят почти с такими же требованиями к функционалу, как и крупный бизнес, но при этом с гораздо меньшими финансовым возможностями. Разница обычно только в размере клиентской базы и гибкости маркетинговых возможностей. Ну и, конечно, небольшим операторам все же не нужен такой спектр возможностей ― они не смогут его качественно эксплуатировать.
Так родился BillingSaas ― как компактное, но многофункциональное решение для тех, кто не боится “облаков”, хочет сэкономить и быстро запустить новую систему.
Плюсы “облаков”
О преимуществах облачных систем по сравнению с коробочными решениями все давно сказано за нас, но мы на всякий случай кратко повторим:
- Не нужно покупать и устанавливать сервер, не нужна серверная. Нет необходимости заботиться о помещении: снабжать электричеством, поддерживать нужную температуру, мониторить, обслуживать, охранять и платить за него.
- Обновление и резервное копирование выполняются автоматически. Это означает, что не нужно вручную обновлять программу, а у вас будет свежая резервная копия, и данные не потеряются.
- Не нужен инженер биллинга или целая команда ИТ-специалистов ― облачный биллинг полностью обслуживает вендор, который быстро разбирается с проблемами и работает по SLA.
- “Облака” по умолчанию настроены на масштабирование в отличие от автономных программ, к которым приходится докупать лицензии, серверные мощности и т.п. Растет бизнес ― растет база. В модели SaaS достаточно просто расширить количество лицензий.
- Одна из причин растущей популярности облаков ― это цена. Особенно это важно для начинающих компаний, которым легче платить немного каждый месяц, чем за раз выложить огромную сумму.
Облачный биллинг для телекома
- Не стоит переживать, что информация об абонентах будет “в чужих руках”. Данные о клиентах хранятся в зашифрованном виде в нескольких дата-центрах ― для надежности.
- Мы работаем по SLA, где прописываем даже доступность виртуальных машин, сети, гарантированный объем IOPS и значение latency.
- Облачный биллинг разработан по установленным правилам применения, что подтверждает официальный сертификат соответствия.
- Биллинг “в облаке” соблюдает все предписанные законодательством условия в соответствии с законами 152-ФЗ, 374-ФЗ, а также Приказом Мининформсвязи РФ от 02.07.2007 N 73 "Об утверждении Правил применения автоматизированных систем расчетов".
- Найти компромисс по части внедрения системы и хранения данных поможет выбор схем размещения: в частном облаке, в публичном облаке, гибридная модель.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому приглашаем на демонстрацию облачного биллинга BillingSaaS любым удобным способом ― лично или удаленно. Обсудим все, что вас волнует, и вместе найдем решение.