https://www.traditionrolex.com/29

Что лучше внедрять в телекоме: облачный биллинг или коробочную версию

“Облако или коробка?” Этим вопросом телеком стал задаваться не так давно. Как разработчики первого русского SaaS-биллинга мы решили рассказать: для кого вообще была придумана эта модель и в каких случаях она выгоднее “коробочного” решения. startup

Почему вообще появилась потребность в облаках

За последние 10 лет телеком возложил на биллинг задачи, для него совсем не свойственные: CRM, продукт-каталог, портал самообслуживания, создание сложных пакетов тарификации, конструктор тарифов и т.п. Так из “калькулятора” и довольно примитивной программы биллинг превратился в полноценную систему операционной поддержки операторов и провайдеров. Теперь это сложный функциональный комплекс, от которого во многом зависит прибыль, качество обслуживания, маркетинг.

Практически любое конкурентное преимущество, будь это система лояльности, промо-период, бонусный счет или новейший тариф, создается с помощью биллинга. Сейчас важность устойчивого и многофункционального биллинга понимают все игроки телекоммуникационного рынка, даже новички.

Но вот проблема ― позволить себе внедрить биллинговую систему за несколько миллионов могут лишь крупные компании. Получается, что сектор СМБ, виртуальные операторы и стартапы автоматически оказываются в проигрыше ― им приходится довольствоваться программами с ограниченным функционалом или писать биллинг самим. По мере роста бизнеса биллинг усложняется, и вот уже через некоторое время система оказывается перегружена доработками и схемами, начинает тормозить и “задыхаться”.

В свое время мы в Forward Telecom увидели, что малые и средние операторы, которым нужен биллинг, приходят почти с такими же требованиями к функционалу, как и крупный бизнес, но при этом с гораздо меньшими финансовым возможностями. Разница обычно только в размере клиентской базы и гибкости маркетинговых возможностей. Ну и, конечно, небольшим операторам все же не нужен такой спектр возможностей ― они не смогут его качественно эксплуатировать.

Так родился BillingSaas ― как компактное, но многофункциональное решение для тех, кто не боится “облаков”, хочет сэкономить и быстро запустить новую систему.

Плюсы “облаков”

О преимуществах облачных систем по сравнению с коробочными решениями все давно сказано за нас, но мы на всякий случай кратко повторим:

  1. Не нужно покупать и устанавливать сервер, не нужна серверная. Нет необходимости заботиться о помещении: снабжать электричеством, поддерживать нужную температуру, мониторить, обслуживать, охранять и платить за него.
  2. Обновление и резервное копирование выполняются автоматически. Это означает, что не нужно вручную обновлять программу, а у вас будет свежая резервная копия, и данные не потеряются.
  3. Не нужен инженер биллинга или целая команда ИТ-специалистов ― облачный биллинг полностью обслуживает вендор, который быстро разбирается с проблемами и работает по SLA.
  4. “Облака” по умолчанию настроены на масштабирование в отличие от автономных программ, к которым приходится докупать лицензии, серверные мощности и т.п. Растет бизнес ― растет база. В модели SaaS достаточно просто расширить количество лицензий.
  5. Одна из причин растущей популярности облаков ― это цена. Особенно это важно для начинающих компаний, которым легче платить немного каждый месяц, чем за раз выложить огромную сумму.
А теперь поговорим более узко ― почему биллинг в “облаках” не уступает “коробке” по сути, но уступает по цене и ресурсозатратам.

Облачный биллинг для телекома

  • Не стоит переживать, что информация об абонентах будет “в чужих руках”. Данные о клиентах хранятся в зашифрованном виде в нескольких дата-центрах ― для надежности.
  • Мы работаем по SLA, где прописываем даже доступность виртуальных машин, сети, гарантированный объем IOPS и значение latency.
  • Облачный биллинг разработан по установленным правилам применения, что подтверждает официальный сертификат соответствия.
  • Биллинг “в облаке” соблюдает все предписанные законодательством условия в соответствии с законами 152-ФЗ, 374-ФЗ, а также Приказом Мининформсвязи РФ от 02.07.2007 N 73 "Об утверждении Правил применения автоматизированных систем расчетов".
  • Найти компромисс по части внедрения системы и хранения данных поможет выбор схем размещения: в частном облаке, в публичном облаке, гибридная модель.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому приглашаем на демонстрацию облачного биллинга BillingSaaS любым удобным способом ― лично или удаленно. Обсудим все, что вас волнует, и вместе найдем решение.

Хотите узнать больше? Мы продемонстрируем все возможности в нашем офисе.
Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры согласуют удобное время встречи.

Отправить заявку на демонстрацию
https://www.traditionrolex.com/29
https://www.traditionrolex.com/29